Сетевое взаимодействие общественно-активных

 школ (ОАШ) в Республике Хакасия

 

База данных ОАШ РХ

Демократизация

Партнерство

Добровольчество

Проекты

Фандрайзинг

Главная

 Общественное управление школой 

Черногорск, СОШ № 4  
Усть-Абакан, СОШ № 2  
Вернуться  

  Черногорск, СОШ № 4 

Развитие сотрудничества школы и семьи через создание  

Совет отцов.

Прислушайся, как дружественно струны

Вступают в строй и голос подают,

Как будто мать, отец и отрок юный

В счастливом единении поют.

           Модель родителей в ОАШ.

Социально активный родитель – это субъект образовательного процесса, принимающий инициативное участие в выборе образовательной стратегии образовательного учреждения, выстраивающий партнерские отношения с педагогами, администрацией школы и органами ученического самоуправления, ориентированный на формирование гражданской позиции ребенка.

В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги.

Возросший уровень педкомпетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения. Широко используемый культивируемый вид сотрудничества – консультирование родителей педагогами и психологами – выходит сегодня в своем содержании на качественно новую ступень.

Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями РК, работой социального педагога, с целью педагогического просвещения родителей, идет  активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы, через совместные  познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей влияет на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно - воспитателный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.

Анализируя социальный паспорт школы за последние 3 года, мы увидели положительную динамику роста получения родителями высшего и среднеспециального образования. Однако категория неполных, неблагополучных семей возросла. Неполные семьи с 30% до 49%, неблагополучные с 4% до 6%, трудные с 22% до 24%. Особую тревогу у нас вызывают неполные семьи, где мальчиков воспитывает одна мама. В этом году таких семей насчитывается 147. В подростковом возрасте, когда начинается гормональный взрыв, мамы не могут заменить мужское воспитание и ребенок полностью выходит из под контроля. Такие подростки составляют категорию трудных и некоторые из них совершают правонарушения. Таким подросткам необходим положительный мужской пример, поддержка, совет. Это нас натолкнуло на мысль - обратиться за помощью к родителям, а именно к папам. Так и возникла идея образования Совета отцов. На общешкольной конференции создание Совета отцов получило поддержку со стороны родителей.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.

Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители. А процент родителей, включенных в остальные направления работы, определяется взаимными потребностями семьи и школы.

  Вверх

 

 Усть-Абакан, СОШ № 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Совете школы

1.     Общие положения.

1.1.          Полное название Совет детского самоуправления Усть-Абаканской СОШ № 2.

1.2.          Сокращенное название Совет школы

1.3.          Совет школы является неполитическим школьным объединением, создан для совместной деятельности детей и взрослых, защиты их интересов достижения уставных целей, развития социальных отношений и творческих способностей.

1.4.          В своей деятельности Совет школы руководствуется Конституцией РФ, РХ, Конвенцией о правах ребенка, Уставом МОУ Усть-Абаканская СОШ № 2.

1.5.          Совет школы  осуществляет свою деятельность  на принципах гуманизма, демократизма, приоритета общечеловеческих ценностей и интересов детей и подростков, добровольности, равноправия, самоуправления, законности.

2.     Цели и задачи Совета школы:

2.1.          Цели:

·        Организация социально-значимой деятельности подростков в условиях детского коллектива.

·        Защита прав и интересов детей и подростков.

2.2.          Задачи:

·        Развитие творческого потенциала и активизация  общественной деятельности детей и подростков, стимулирование потребности в здоровом  образе жизни.

·        Расширение диапазона возможностей, воспитания лидерских способностей и инициативности учащихся.

3.     Члены  Совета школы

3.1.          Членами Совета  могут быть отдельные представители от каждого класса, члены родительского комитета  и  педагогического совета,    участвующие в жизнедеятельности школы. Члены Совета школы имеют равные права и исполняют равные обязанности.

3.2      Члены Совета школы имеют право:

·        Участвовать в работе Совета школы

·        Участвовать в формировании выборных органов.

·        Обращаться в Совет школы с вопросами, заявлениями, предложениями.

·        Выражать и отстаивать интересы Совета школы,  обращаться в Совет  за помощью для защиты прав и интересов.

3.3     Члены Совета школы обязаны:

·        Соблюдать требования  Устава школы

·        Посещать заседания Совета школы

·        Участвовать в реализации целей и задач Совета школы

·        Защищать интересы и заботиться об авторитете Совета, при необходимости отстаивать права Совета  на любом уровне

·        Выполнять добровольно принятые на себя обязательства, руководствоваться в своей деятельности целями, задачами и принципами Совета школы

·        Соблюдать этику и демократические нормы при взаимодействии с членами Совета школы

·        Использовать любые, не противоречащие действующему законодательству возможности для поддержания деятельности Совета школы

3.4  Президент Совета школы избирается на выборах всеми членами школьного коллектива из представителей 8-10 классов сроком на 1 год, при эффективной и положительной деятельности его полномочия могут быть продлены автоматически. Он осуществляет деятельность способствующую:

·        Наиболее эффективному осуществлению целей и задач Совета школы

·        Ведет заседания Совета.

·        Решает вопросы иной деятельности организации.

3.5  Заседания Совета школы  проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения Совета принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Совет полномочен принимать решения при присутствии более половины членов.

4.     Структура Совета школы

Совет состоит из 5 центров.

4.1 ЦЕНТР «ПОРЯДОК»

·        еженедельные рейды по проверке внешнего вида учащихся школы с 1 по 11 класс

·        дежурство по школе

·        уборка территории школы. Генеральные уборки

·        трудовая дисциплина

4.2 ЦЕНТР «МУДРОСТИ»

·        контроль за учебным процессом, пропусков, проведение слета «Отличников и ударников»

·        контроль за ведение5м школьной документации ученика

4.3 «РЕКЛАМНО-АГИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»

·        работа школьного пресс-центра

·        работа школьной газеты «Школа и компания»

·        работ школьного центра «Жизнь школы»

·        праздничное оформление к различным делам школы

4.4 ЦЕНТР «КУЛЬТУРЫ»

·        подготовка и проведение  различных культурно-массовых мероприятий: «Здравствуй, Осень!» (вечера, утренники), с 1 по 11 класс, новогодние праздники (1-11 класс), праздник «Дочки-матери».

·        благотворительная ярмарка «Помоги товарищу».

·        Подготовка праздничных концертов ко Дню учителя, 8 марта, вечеру встречи с выпускниками

·        Декада по профилактике наркотиков «Молодежь XXI века против наркотиков»

4.5 ЦЕНТР «ЗДОРОВЬЕ»

·        Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, работ секций.

·        «День здоровья»

·        «День прыгуна»

·        первенство школы по футболу, баскетболу.

·        Спортивные соревнования «А ну-ка, парни!», «Веселые старты», посвященные Дню Российской армии.

 Вверх

Hosted by uCoz