Сетевое взаимодействие общественно-активных

 школ (ОАШ) в Республике Хакасия

 

База данных ОАШ РХ

Демократизация

Партнерство

Добровольчество

Проекты

Фандрайзинг

Главная

Сценарии учебно-деловых игр 

Абакан, СОШ № 26  
Усть-Абакан, СОШ № 2  
Вернуться  

  Абакан, СОШ № 26 

Демократическая  республика

Сценарий проведения игры

Цель: отработка технологии проведения предвыборной кампании в члены Парламента.

Правила игры

Общие положения

1 этап –выборы в члены Парламента:

    -образование инициативных групп;

    -распределение ролей;

    -регистрация кандидатов в члены Парламента;

    -проведение избирательной кампании;

    -представление программ;

    -голосование;

Завершение 1 этапа игры.

Распределение ролей в штабе

Руководитель штаба - это основной организатор  внутрикомандного взаимодействия, помогающий остальным членам штаба согласовывать их действия. Он организует коллективное обсуждение действий избирательного штаба.

Кандидат в депутаты   - это основная фигура избирательного процесса. Он представляет свою команду, выступает от имени своего общественно- политического блока, встречается с избирателями, дает интервью, участвует в пресс – конференциях и т.д. Основная задача кандидата – получить максимальное число голосов избирателей, но не забывать о серьезной политической ответственности  за оказанное избирателями доверие.

Аналитик, он же идеолог – пропагандист
основная задача:
сбор, систематизация и анализ полученной информации о ходе избирательной кампании. Он должен быть в курсе всего, что происходит в процессе кампании. Отвечает за разработку идеологии всей предвыборной кампании, а так же за пропаганду  принятых предвыборным штабом решений среди избирателей

Ответственный секретарь

основная задача:
ведет всю входящую и исходящую документацию, готовит официальные документы, ведет переписку, отвечает на запросы и т.д.

Юрист  

основная задача:
следит за соответствием всех предпринимаемых действий , а так же решениями избирательной комиссии. Он представляет  интересы команды в суде как в качестве ответчика, так и истца, если в этом есть необходимость

Необходимая документация

         Списки кандидатов в депутаты;

         Протоколы о выдвижении кандидатов;

         Подписные листы;

         Ведомость выдачи удостоверений о регистрации кандидатов

         Списки регистрации избирателей;

         Все протоколы и акты (осмотра и опечатывания урны, вскрытия урны, подсчета голосов, уничтожения неиспользованных бюллетеней)

Алгоритм избирательного процесса

         Выдвижение кандидатур внутри объединения граждан.

         Оформление решения о выдвижении кандидата официальным протоколом.

         Регистрация кандидата в Избирательной комиссии с предъявлением необходимых документов и получение удостоверения кандидата.

         Регистрация доверенных лиц.

         Разработка стратегии избирательной кампании каждым предвыборным штабом.

         Активное проведение избирательной кампании с использованием различных технологий.

         Регистрация избирателей с использованием явочного порядка.

         Проведение процедуры выборов государственных органов власти.

Избирательные технологии

         Биографическая справка кандидата, оформленная в виде листовки с фотографией.

         Пресс – конференция.

         Теледебаты.

         Видеоматериалы.

         Предвыборные акции.

         Прием избирателей.

         Встречи с избирателями.

         Интервью для СМИ.

         Заявления по принципиальным вопросам.

         Плакаты и листовки.

         Письма к избирателям.

         Опрос общественного мнения и т.д.

Программа кандидата (или краткая избирательная платформа)

Это наиболее содержательная часть избирательной кампании, так как программа дает возможность максимально подробно изложить  основные идеи, которых собираются придерживаться кандидаты, если победят на выборах. Это такой конкурс предвыборных программ, в ходе которого кандидатам предлагается составить  проект программы развития СВОЕЙ ШКОЛЫ.

    В конкурсе программ учитывается качество выполнения работы, ее актуальность, оригинальность предлагаемых идей,  аргументация выдвинутых тезисов.

Теледебаты

Эта форма представления своих взглядов в ходе обсуждения актуальной темы с представителями других избирательных блоков. Такое обсуждение дает возможность показать как различия в точках зрения, так и их определенное сходство, если таковое имеется

Пресс-конференция

Это способ выражения своего мнения перед большой аудиторией с помощью ответов на вопросы, которые задают представители прессы и других средств массовой информации. Это может быть пресс-конференция для избирателей, в ходе которой кандидат, отвечая на вопросы граждан, рассказывает о своей программе, о том, что он будет делать на посту депутата Парламента. Используя такую форму общения с будущими избирателями, можно в выгодном свете представить себя, выделить свои достоинства.

 Вверх

  Усть-Абакан, СОШ № 2

  

Сценарий проведения игры "Выборы"

Цель:

  • Развитие социальной активности учащихся;

  • Выбор главы ученического совета, который возглавит работу органов детского самоуправления школы.

Задачи:  

                - знакомство школьников с элементами ведения избирательной кампании;

- развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни школы;

- воспитание лидерских, организаторских качеств личности.

 

ХОД ИГРЫ

1.     Создание избирательной комиссии, по 2 человека из 9-11 классов. Обучение членов комиссии правилам работы и основам избирательного права. Назначение секретаря, председателя и заместителя председателя комиссии. Составление списков избирателей из учащихся 5-11 классов.

2.     Выдвижение кандидатур от классов и их регистрация. Учащиеся 8-10 классов выдвигают своих лидеров. В предвыборной кампании кандидату могут помогать 3-4 доверенных лица (группа поддержки). В их обязанности входит помощь в разработке программы, устная агитация и  распространение листовок. Каждый кандидат должен разработать проект программы, которую он планирует реализовать, подготовиться к её защите перед избирателями.

3.     Подготовка программы кандидатов. Требования к ней.

Программа должна быть:

- реальна, специфична для школы;

-  грамотно построена и оформлена;

- кандидат должен не только знать содержание своей программы, но и уметь аргументировано доказать необходимость её реализации;

-  в программе необходимо отразить структуру органов школьного самоуправления, план мероприятий, проводимых в учебном году, план проведения тех или иных преобразований, включая предложения по обустройству школы.

4.     Агитационная кампания. Печатная реклама – плакаты, листовки, в которых размещены основные тезисы программы и рассказ о личности кандидата, отзывы о нем учителей и одноклассников, фотографии, интересные факты его биографии.

5.     Защита предвыборных программ. Для защиты программы каждый кандидат должен показать насколько он разбирается в своей программе и доказать, что именно она необходима школе. Защита проходит в три этапа. Группа поддержки активно помогает кандидату. Приглашаются все желающие избиратели и все кандидаты.

Первый этап. Каждый кандидат раскрывает основные тезисы своей программы, рассказывает о себе. Для выступления дается 5 минут.

Второй этап. Школьники задают кандидату вопросы, связанные с содержанием программы.

Третий этап. Дебаты кандидатов. Для начала вопросы задает ведущий, а потом претенденты задают вопросы друг другу. После этого им предлагается проблемная ситуация, для того чтобы выявить стиль руководства каждого кандидата.

Проблемная ситуация. Космический корабль возвращается на Землю, где за время его отсутствия прошла тысяча лет. На борту корабля командир и его команда, которые за долгие годы полета стали сплоченным высококвалифицированным коллективом. При приближении к Солнечной системе командир получает конфиденциальное сообщение с Земли, в котором сказано, что за время отсутствия корабля на Земле произошли необратимые экологические изменения, и в привычной для людей форме цивилизация больше не существует. Разумная жизнь на Земле сохранилась в другой – энергетической форме. Жители Земли предлагают команде либо перевести    жизнь каждого члена экипажа в энергетическую форму, либо создать резервацию с привычными формами жизни. Командиру предлагается найти способ информирования команды о случившемся и до возвращения сообщить на Землю о принятом решении. Кандидаты должны выбрать для командира корабля один из следующих вариантов:

1)     принять решение за всю команду и сообщить о нем на Землю, команду же поставить перед свершившимся фактом;

2)     поговорить с каждым членом экипажа, узнать его личное мнение, после чего принять решение за всех;

3)     собрать команду, сообщить о радиограмме и выслушать коллективное мнение, после этого самостоятельно принять решение;

4)     вызвать первого помощника, врача и психолога экспедиции, совместно с ними принять решение за всех;

5)     собрать команду, сообщить о радиограмме и помочь ее членам выработать совместное решение;

6)     собрать команду, сообщить о полученной информации и участвовать в ее обсуждении в качестве рядового члена экипажа, предложив затем каждому принять индивидуальное решении.

По их ответам ведущий объясняет стиль руководства, присущий данному кандидату.

6.     Голосование. В день голосования прекращается всякая агитации. Избирательная комиссия сидит по параллелям классов со списками избирателей. Для получения бюллетеня необходимо иметь при себе документы, устанавливающие личность (ученический билет, паспорт или свидетельство о рождении). Голосование проходит после уроков, с 13 до 15 часов. В помещении для голосования оформлен уголок для избирателей: урна, кабинки, программы кандидатов. Присутствуют наблюдатели, доверенные лица кандидатов. Для привлечения избирателей на выборы проводится лотерея, розыгрыш которой планируется  на инаугурации Президента. Если по каким-либо причинам педагог или ученик не сможет проголосовать в день выборов, то можно сделать это досрочно, написав заявление. В конце голосования избирательная комиссия подводит итоги, заполняет протокол и оглашает результаты выборов.

7.     Инаугурация. Проводится через неделю после подведения итогов. (Сценарий прилагается)

ИНАУГУРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА

- Добрый день, дорогие ребята, учителя и гости.

Вот и настал этот долгожданный день, - инаугурация президента школьного совета. Этот день будет широкого освещаться всеми средствами массовой информации. Обратите внимание, как все ждут появления виновника нашего торжества. Замерли фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важный момент.

Разрешите церемонию инаугурации Президента школьного совета считать открытой. И по традиции я прошу внести знамя Российской Федерации.

(внос знамени, гимн)

Но прежде чем представить избранного вами лидера, я хочу назвать имена всех кандидатов, давших старт деловой игре «Выборы президента школы». Давайте их поприветствуем:

Анищук Татьяна

Бычкова Вика

Гейль Александр

Ковалева Валентина

Лебедева Людмила

Максимова Зина

Шуберт Юра

Посмотрите, на этих самых смелых людей нашей школы, именно  они отважились открыто выразить свою точку зрения, высказать свое мнение и показать себя, они сделали это первыми, а первый шаг, как вы все знаете, всегда самый трудный.

За их инициативу и самостоятельность, за активную жизненную позицию им вручаются благодарственные письма.

А сейчас наступает самая торжественная минута, и мы приветствуем Ковалеву Валентину – первого Президента школьного совета. Вот он – наш лидер, победитель  II  тура голосования, прошедший это нелегкое испытание.

Для поздравления слово предоставляется директору школы Майнашевой Надежде Потаповне.

Вас приветствует Рома Зукол с песней «Россия».

В ходе предвыборной кампании мы узнали, что Валентина обладает такими качествами как активность, инициативность, компетентность, она способна контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях, независима в суждениях и умеет брать ответственность на себя.

Сейчас мы предлагаем еще одно небольшое испытание – мини-интервью, возможно, что  ответы Вали позволят вам узнать ее лучше.

Я предлагаю небольшие вопросы, вы отвечаете коротко: да или нет.

1-й вопрос: Легко ли вы можете убедить в чем-либо своих товарищей?

2. У вас много друзей? Как они относятся к тому, что вы стали Президентом школьного совета.

3. Легко ли вы увлекаетесь новым делом?

4. Любите ли вы рисковать?

5. Последний вопрос. Вот сейчас, через несколько минут вы станете президентом школы, с чего вы начнете свою работу.

Итак, наступает самый торжественный  момент, Президент зачитывает клятву и вступает в свои права.

(11-й класс  читает клятву, Валя повторяет за ней.

Вручается ключ от школы, республики детства)

 

- Поздравляем нашего президента! Сейчас ему предоставляется ответное слово. Валентина, ты можешь произнести слова благодарности своим избирателям.

Если есть желающие поздравить Валентину из зала, прошу на сцену.

(песня)

Я еще раз поздравляю Валентину, а пожеланием моим будет такое стихотворение:

По всей земле добро твори

И жизнь улучшить попытайся.

Ты людям счастье приноси,

Пореже плачь и огорчайся.

И если помощь вдруг нужна

Беги, лети, помочь старайся.

 

(Гимн, вынос знамени)

 

         Дорогие друзья, на этом наш вечер подошел к концу. Всего вам доброго!

 

  Вверх

Hosted by uCoz