Сетевое взаимодействие общественно-активных школ (ОАШ) в Республике Хакасия
|
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7" г.Абакана
2000 году создан благотворительный фонд «Во имя будущего» Гимн Добровольца Слова учителя школы Макаровой Т.В.
Пути установления партнёрства в социуме. Одно из направлений в деятельности общественно – активной школы - установление партнёрских отношений с родителями, с выпускниками, с другими учреждениями, с предпринимателями, с жителями микрорайона, в целом с социумом. Как же установить прочные связи, которые, в конечном счете, способствовали бы положительному изменению в социуме (а это среда воспитания), участию его сограждан в вопросах образования подрастающего поколения. Обратимся к структуре понятия деятельности. Цель – средства достижения цели – действие по достижению цели – результат. Что определяет цель – мотив. Мотив есть осознание потребности. Следовательно, если мы ставим цель найти школе в социуме союзников, мы должны знать их интересы, потребности, чтобы мотивировать на сотрудничество. С этого мы и начали в своей школе № 7 г. Абакана. Диагностика населения (5-я часть была опрошена с помощью анкет) выявила потребность молодёжи в занятии спортом, в проведении досуга. Интересно, что все анкетируемые – люди разных возрастов считают, что спорт – это то, что отвлечёт молодёжь от наркомании и пустого времяпрепровождения. Школа пошла на предоставление вечером спортивных и актового залов на разных условиях. Одни, способные платить, оплачивают аренду. Другие, студенты, - стали основой добровольной молодёжной дружины, которая помогает в рейдах, в дежурстве на вечерах, в проведении игры "Зарница", Спартакиад, совместном участии в акции "Уютный дом". Студентов Хакасского государственного университета пытаемся привлекать к работе с подростками. Ведь они чаще всего доверяется старшему другу, чем родителям или учителям. Совместное сотрудничество привело к образованию клубов "Атлант" (тяжёлая атлетика), хоккейного клуба "Темп". А в результате всей совместной работы на территории школы появились построенные с помощью добровольцев хоккейная коробка, баскетбольная площадка. До сих пор трепетно вспоминаем, как Носиков Женя, Перцева Катя перед 9 Мая проводили вместе с ребятами 5 – 8 классов акцию "Ветеран живёт рядом". Как приятно было смотреть – старшие товарищи, а с ними мальчишки и девчонки с лопатами и граблями пошли по микрорайону и с удовольствие поработали на дворах участников Великой Отечественной войны, ветеранов труда. А сегодня наш Женя в армии, и ему ребята посылают посылки и пишут письма. А Катю Перцеву проводили в Москву учиться в институт им. Гнесина. Потребность пожилых людей состоит, прежде всего, в укреплении здоровья, адаптации на пенсии, в общении, а значит, необходим университет для бабушек и сейчас идёт работа по его созданию. А школа подумает, как вокруг этих людей, имеющих огромный жизненный опыт, собрать мальчишек и девчонок. В результате этого сотрудничества произойдёт передача мастерства вышивания, ведения домашнего хозяйства, плетения, вязания и т.д. А какую ценность обеим сторонам даст такое общение!. Труднее установить партнёрство с сектором бизнеса. Но и у предпринимателей, руководителей Акционерных предприятий мы выявили потребности в весенней и осенней уборке территории, в концертах на профессиональных праздниках. Дети работают без замечаний, так как знают, что предприниматели перечислят деньги в Благотворительный фонд "Во имя будущего". Эти средства пойдут на приобретение танцевальных костюмов, магнитофонов, спортинвентаря. Таким образом, партнёрские отношения дают пользу всем, а школа при умелом их использовании решает многие свои проблемы. Директор школы №7 г. Абакан Савельева С.Ф.
Механизм Взаимодействия с партнерами 3 ступени.
Совместные программы и проекты:
& Программа "Семья" & Проект школы и библиотеки "Истоки" по созданию музея микрорайона. & Проект КДЦ и школы "Согриниада" & Проекты добровольческих акций & Проект экспериментальной площадки "Опыт гражданского участия" & Программа развития молодёжного движения микрорайона |